Уни, у нас проблемы
Абитуриенту нужно преодолеть несколько преград на пути к заветному диплому: подготовить и подать документы, сдать вступительные экзамены, зачислиться в университет… Но и это ещё не всё. Следующий этап – акклиматизация во взрослой учебной среде. Даже если вы уже посещали университет на Родине, немецкий институт найдёт, чем озадачить бывалого.
Редакция Штудирен, в свою очередь, собрала самые распространенные сложности, с которыми сталкивается новоиспеченный студент. И, конечно же, решения этих проблем преподнесены на блюдечке (читайте ниже).
«В моём дне слишком мало часов»
Хорошим решением будет структурировать день по принципу «3 по 8». Так, 24 часа нужно разделить на три больших слота: 8 часов законного сна, 8 часов учёбы и 8 часов – для всего остального (свободное время, встречи с друзьями, рутинные дела и так далее). Это – основа вашего буднего дня. Учёбу в университете можно сравнить с полноценной загруженностью на работе, именно поэтому психологи советуют планировать на обучение 40 часов в неделю – стандартный объём нагрузки на взрослого человека. В этом случае у студента остаётся достаточно времени, чтобы справиться с повседневными делами и не перегрузить свой организм.
Многие студенты первого курса только начинают жить отдельно, без помощи родителей, поэтому на организацию быта и самостоятельной жизни действительно требуется много усилий. В первом семестре в любом случае главной задачей является адаптация в университетскую жизнь.
«Меня демотивирует объем нового материала»
В наших школах принято, что ученик изучает материал для того, чтобы получить хорошую оценку. В университете такое не прокатит: студент должен разбираться в предмете до тончайших деталей, чтобы успешно сдать экзамен придирчивому профессору. Обычно на такое глубокое погружение в материал попросту не хватает времени (желания, интереса – нужное подчеркнуть), так как объем дисциплин очень широк. Тут нужно обратиться к самому себе: что самое важное? Какой материал нужно изучить досконально, а чему можно уделить меньше внимания? Также поможет структурирование материалов, полученных во время лекций, изучение научных статей и исследований по тематике курса.
«Вместо учёбы я сижу в телефоне»
Полностью запретить себе открывать ВКонтакте и Инстраграм — безнадежная затея. Имеет смысл пойти на сделку с самим собой: 45–50 минут концентрированно учимся и 10–15 минут отдыхаем. За это время и новости успеют обновиться, и новые фотографии друзей загрузиться и, может, даже кто-то напишем в Вотсапе. Но здесь важно быть честным с самим собой: по истечении отведенных 10–15 минут телефон переводим в режим самолета или вообще оставляем в другой комнате.
Особая категория «отвлекаторов» – работа по дому. В какой-то момент становится совершенно необходимо навести порядок в комнате или загрузить вещи в стиральную машину. Но не забываем: у нас распределение «3 по 8». Для всех домашних дел есть своё время, но время, отведенное на учёбу – в приоритете.
«Я постоянно задаю себе вопрос, ту ли специальность я выбрал»
Такие сомнения могут возникать по разным причинам. Иногда сложность не в отсутствии интереса к выбранной специальности, а в неуверенности в выбранной стратегии обучения и в организации учебного процесса (см. выше). Также может быть, что студент не привык работать самостоятельно над комплексной задачей, а именно это и требуется в университете. Чтобы понять причину неуверенности в своем выборе, нужно вспомнить, почему вы выбрали именно эту специальность, кем вы хотите работать по окончанию университета и чего вам недостает именно сейчас. Хорошей идеей будет записать эти ключевые мысли в блокнот и структурировать их. А ещё можно обратиться в специальный отдел при университете – Studienberatung или в орган по трудоустройству – Berufsberatung der Arbeitsagentur.
«В школе было лучше»
Многие ученики никогда не учились правильно учиться. В школе мы могли начать готовиться к контрольной за несколько часов и при этом показать хороший результат. В первом и втором семестре новоиспеченный студент обнаруживает, что такая стратегия больше не действует. Результат экзамена после такой подготовке часто бывает не самым лучшим, а то и вовсе неудовлетворительным. Поэтому у многих складывается ложное впечатление, что в школе было легче. Учёба в университете тоже может лёгкой – нужно только уметь её готовить.
Большинство университетов предлагают специальные курсы, на которых студентам могут помочь выяснить, какие техники оптимально использовать для лучшего усвоения материала, как строить планы и графики обучения.
Здравствуйте, подскажите,пожалуйста, есть ли ограничение в какое количество вузов в Германии можно подавать?