Германия, Мюнхен
Viber, Whatsapp +49 176 379-114-33

много комментариев

Как поступить в Германию не зная немецкого

Поступление Университет

Помните, я рассказывал, что без знания немецкого языка поступить в Германию нет шансов? По крайней мере, поступить на бакалавра, так как в штудиенколлеге обучение и вступительные экзамены на немецком языке? Так вот: забудьте. Шанс есть, и находится он в Северном Рейне-Вестфалии.

Ребята из института Аахена не так давно взяли на себя полномочия готовить студентов к обучению в Германии (в том числе) и на английском языке. При этом и вступительный экзамен, и подготовительные курсы могут проходить на английском.

Эту программу назвали «Фрэшмэн». Единственным условием зачисления на «Фрэшмэна» является успешная сдача экзамена, но это не самое примечательное. Самое примечательное то, что вступительный экзамен можно сдавать у себя на Родине, никуда не выезжая!

Что нужно для поступления?

Для поступления вам понадобится:

  • аттестат о законченном среднем образовании;
  • базовые знания английского или немецкого (подтверждённые сертификатом);
  • что-либо одно на ваш выбор:
      • вступительный экзамен на программу «Фрэшмэн»;
      • TestAs (Test for Academic Studies);
      • сданный тест от DAAD в вашей стране;
      • удовлетворение условий, аналогичных тем, которые нужны при поступлении в немецкий штудиенколлег.

Как поступить?

Для подачи заявки на поступление необходимо:

Всё это нужно отправить либо на электронную почту , либо на следующий адрес:

Ms. Ryalls
Freshman Insitute FH Aachen
Heinrich-Mussmann Str. 1
52528 Juelich Germany

Документы принимаются институтом до тридцатого июня. Если вы укажете, что хотите сдавать вступительный экзамен, на него нужно регистрироваться отдельно. Вступительный экзамен проходит шестого июля, а регистрация заканчивается за неделю до него.

Дисциплины, предлагаемые в рамках программы

По аналогии с штудиенколлегом, в рамках программы «Фрэшмэн» есть четыре курса:

  • T — технический;
  • W — экономический;
  • G — для изучения немецкого языка как иностранного;
  • M — медицина.

На английском можно изучать только T или W курсы.

Вот, в принципе, и всё, что рассказывает институт Аахена о своей программе. Немного подробнее можно почитать на страничке с русским описанием специальности, напрямую связавшись с приёмной комиссией или оставив вопрос в комментариях под статьёй.

И напоследок немного сладенького: институт помогает студентам этой программы в поиске стипендии, в получении студенческой визы, и даже предоставляет помощь со сменой ВУЗа по окончанию программы (конечно, при наличии такого желания у студента).

PS. Кстати говоря, в это воскресенье (10 июня) я провожу свой первый (и пока ещё бесплатный) вебинар о Германии. Подробнее почитать можно на страничке с ивентом. Будет круто ;-)

Рассылка от Штудирен

  • Интересные статьи и лучшие новости
  • Акции и специальные предложения
  • Никакого спама и возможность отписаться

Отмеченные звёздочкой поля обязательны к заполнению.
Планируете поступить в университет Германии, и у вас возникли трудности? Мы можем помочь. Заполните форму ниже, чтобы получить бесплатные рекомендации и оценку шансов на поступление в университет от наших экспертов.
Оставить комментарий

Комментарии к «Как поступить в Германию не зная немецкого»

  1. elkin-olga 07.06.2012 в 16:39

    Борис, добрый день. Информация очень интересная…впрочем как обычно. Не поняла только одного, эта программа платная? Если да – то сколько?

    • Борис 07.06.2012 в 17:25

      Нет, программа бесплатная. Это как штудиенколлег, только с возможностью учиться на английском языке.

      UPD. Фигню сморозил, прошу меня извинить. Программа платная, стоит 16 тысяч евро в год. Полное описание услуг, включаемых в эту стоимость перечислен вот здесь: http://www.fh-aachen.de/hochschule/freshman/service-and-fees/fees/.

  2. Виктор 09.06.2012 в 05:54

    То есть, можно поступить сразу после школы даже не имея медали?

  3. Ольга 12.06.2012 в 13:49

    Здравствуйте, Борис! Спасибо Вам за информацию! Как здорово, что я Вас нашла! …У меня уже мозг нараскаряку:) Вопросов куча! Но сейчас по данному фрешману. Это конечно здоровская программа,позволяющая скакнуть не теряя годы на вуз в Росии, но и цена у нее заоблачна:( 16000 евро за год!!!!
    http://www.fh-aachen.de/hochschule/freshman/service-and-fees/

    • Борис 12.06.2012 в 18:36

      Да, я как раз уже дочитал до ценового момента. Цена и правда невероятая. С другой стороны, в неё входят даже экскурсии, проживание и всё-всё-всё, поэтому в какой-то степени Аахен даже можно понять :-)

  4. Ольга 12.06.2012 в 20:20

    Да уж… вот у нас и дилемма. Стоит ли оно того?!! (ценовой вопрос конечно) С одной стороны, предоставляется замечательная возможность сразу после школы уехать в Германию, год фрешман и институт… (учитывая, что в Рейн-Вестфалии нет штудиенколлег). Хотя тут тоже ограничения. Напр, в Ахене предоставляется фаххохшуле после фрешмана, а мы все таки нацелены на рвтх.
    Экскурсии…. да не думаю, что стоит на них списывать часть цены, там они копейки стоят, сами знаете.
    А еще на питание придется выделять…сколько?…200-300евро в мес??! как минимум. И какова же стоимость будет в итоге?
    Я уже промолчу про вступительный экзамен!!! за таки деньжище они еще и экзамен устраивают!!
    Ну никак не могу взять в толк, что же такого замечательного в этой программе? Еще и житье не в городе, а в поселках, до которых надо ехать транспортом, хоть и бесплатно.
    Также мне не ясно с их сайта, где будет проходить обучение? там в поселках на месте проживания или в Аахене? Может Вы поняли это?! Буду благодарна, тк мне сложно все с переводчиком, часто получается ломанно …типа твоя-моя-непонимай:).

    • Борис 26.06.2012 в 08:24

      Эта программа — что-то типа «поступление в Германию для чайников» (этим, собственно, она и замечательна). Согласно их обещаниям, со студента снимут весь головняк относительно бюрократии и прочих проблем, с которыми при нормальных условиях сталкивается каждый.

      Обучение по фрешмену происходит в Аахене.
      После программы предоставляются следующие ВУЗы:
      – FH Aachen (AC);
      – FH Bielefeld (Bi);
      – Universität Duisburg-Essen (DuE);
      – Hochschule Rhein-Waal (RW);
      – FH Südwestfalen (SW).

      Стоят ли эта программа тех денег, что за неё просят, решает каждый сам для себя. Поступить в Германию по этой программе — дорого, но зато и гораздо проще, чем по стандартной модели через штудиенколлег.

  5. Ольга 08.07.2012 в 14:41

    Да, спасибо, с какими вузами они сотрудничают, я читала. Но только это не вузы, а фаххохшуле…типа институты прикладных наук. За такие деньги хотелось бы что-нибудь поприличней, например в RWTH. Еще и дилема в том, что отправляясь подготавливаться к поступлению в вуз в германии самостоятельно, можно все-таки оглядеться, посмотреть как ты себя чувствуешь в этой среде, получится ли у тебя пройти этап адаптации…..ведь не просто взять и уехать и все переломить в своей жизни, уверена, что ни у всех это получается, кто-то решает вернуться на родину. Но заплатив таааакие деньги сразу за все – обратной дороги уже нет!!! Наверняка, ктото может позволить себе выбрасывать подобные суммы на “опыт” своего ребенка, но эти люди наверняка не выберут задрыпанную деревню под Ахеном, а отправят чадо например в Англию….
    Вот по сути отсюда мне и не ясна ценовая политика данного предприятия!

    • Борис 14.07.2012 в 11:18

      Ольга, я согласен с вами в некоторой степени. Но тем не менее, и эта программа имеет свою аудиторию. Думаю, по запросу они предоставят подробный список, объясняющий расход денежных средств.
      Кстати, расскажите потом, пожалуйста, что вы всё-таки выбрали. Желательно подробно — делимся опытом!

  6. Регина 28.07.2012 в 07:58

    Добрый день!Скажите,пожалуйста,когда можно сдать вступительный экзамен на 2013-2014 уч.год?Можно ли как можно раньше,(например, весной 2013)чем начнутся выпускные,чтобы уже определиться наверняка?Спасибо большое.

    • Борис 29.07.2012 в 20:04

      К сожалению, эта информация на сайте не предоставляется. Со всеми дополнительными вопросами советуют обращаться к Ms. Ryalls по электронному адресу ryalls(at)FH-aachen.de.

      Если необходимо, могу помочь перевести ваш вопрос и ответ на немецкий и русский языки соответственно.

  7. Марина 30.11.2012 в 12:05

    Добрый день, Борис!
    У нас тоже вопрос по поводу поступления на 2013-2014 г. Мальчик учится в 11 классе и летом был в Германии в языковой школе, где сдал немецкий на уровень В2. Поступать в июле – это слишком поздно. В случае отрицательного результата пролетаешь тогда с российским вузом (а поступить в него, сами знаете – затраты не малые). Вот и хотелось бы тратиться на один вуз, а нести двойные расходы. Хорошо бы как-то узнать: можно ли сдавать весной, пораньше, а копию аттестата позже прислать?

    • Борис 05.12.2012 в 19:27

      Можно. Для этого при оформлении заявки нужно указать «Аттестат будет отправлен задним числом» с указанием «заднего числа». Однако при этом желательно знать средний балл аттестата заранее.

  8. Вероника 12.02.2013 в 19:12

    Здравствуйте, ранее было сказано, что это университет прикладных наук. Хотелось бы уточнить, чем он отличается от обычного университета. И очень хотелось бы узнать, какой IELTS надо сдать: академический или обычный?

    • Борис 19.03.2013 в 11:06

      Университет прикладных наук = институт. Больше практики, а в целом — одно и то же. На счёт IELTS, к сожалению, не проконсультирую. Лучше написать непосредственно в приёмную комиссию.

  9. Катя 17.03.2013 в 15:01

    Добрый день,Борис!А что за экзамен?Что он из себя представляет?

    • Борис 19.03.2013 в 11:11

      Математика + выбранный язык (письменный + разговорный).

  10. Регина 19.06.2013 в 12:23

    Здравствуй,Борис!
    Я закончила 8 класс.Была в Германии один раз.На след.год по обмену поеду туда.Мне очень-очень понравилась Германия!Теперь я мечтаю уехать жить туда.Ищу различные училища,вузы в Германии.Наткнулась на этот сайт.Все понятно,но единственное я не поняла.Если поступить на программу «Фрэшмэн».Сколько это будет стоит?Или это бесплатно? Сначала я прочитала статью,но потом прочитала комментарии.И окончательно запуталась.Объясните мне пожалуйста ещё раз!

    • Борис 01.07.2013 в 13:32

      Программа «Фрэшмэн» платная, стоит 17.000 евро.

  11. игорь 01.07.2013 в 15:42

    Здравствуй Борис!
    Стоим перед выбором штудиенколлег Кобург,или программа «Фрэшмэн».Если сложить стоимость обязательных языковых курсов,-8550є,так сказали в DEC education,со стоимостью штудиенколлега,-10000є/здесь 8040+1000+пр./,выходит по цене приблизительно то же.Это при том,что у нас уже В1 по языку.
    Скажи Борис,а чем все-таки более проста для поступления программа «Фрэшмэн»?

    • Борис 09.07.2013 в 23:24

      Тем, что за вас решают бОльшую часть вопросов с визой, жильём и документооборотом. Ну и экскурсии включены в стоимость :)

      • игорь 14.11.2013 в 09:02

        Здравствуй Борис!
        Дочь в 2014 закончит 11кл.,оценки примерно 8-10.Уровень немецкого В1 Zertifikat DEUTSCH.Планировали после окончания школы 16 недель поучиться в языковой школе,чтобы уровень языка был хотя бы В2 и поступать в штудиенколлег Дармштадта или Констанца на Т-курс зимой 2015.
        Но вот зашли в агенство Гольфстрим и нам сказали,что в штудиенколлеги сейчас такие конкурсы,что попасть туда практически невозможно,потому лучше отучиться 1 год в нашем институте и потом будет уже проще.Но там уже будет искушение полностью окончить ВУЗ и стоит вопрос,а не уйдет ли вообще возможность получить образование в Германии. Ощущение как будто мы находимся на развилке взаимоисключающих иллюзий.Вы как человек опытный и знающий что бы могли посоветовать в нашей ситуации.
        С уважением Игорь

  12. игорь 10.07.2013 в 14:00

    Спасибо Борис

  13. AnastasiaK 23.08.2013 в 13:58

    Здравствуйте,Борис!:)
    Очень заинтересовалась Германией,особенно когда посмотрела рейтинг университетов и немецкие входили в первые 200 из 400.Начала искать информацию ,мало чего полезного нашла и вот,чудо – я нашла ваш блог!Прочитала на одном дыхании,ценная информация,спасибо Вам, за нее,а особенно для меня,ведь я собираю информацию о том куда поступать и как и что,родителей не втягивала в это дело еще.Конечно,у меня масса вопросов к Вам(если можно,я бы пообщалась в фейсбуке),но не могли бы Вы дать ответ или совет на несколько моих вопросов?:)
    1.Я учусь в 10-м классе(вернее перешла),немецкий я не знаю,а времени остается мало на изучение..но я планирую уже начинать ходить к репетитору. Так как я знаю,мне нужен уровень В2 (а я надеюсь за 2 года его освоить,очень надеюсь)потому что без этого уровня я не поступлю в штудиенколлег,который является обязательным для иностранного студента.Вообщем ближе к вопросу,я не сильно поняла,у меня такая ситуация :заканчиваю я 11 классов,дальше в Украине учиться не планировала,я читала о том что мне придется поступить в гимназию на последний класс а потом штудиенколлег,или я неправильно поняла?(на что очень надеюсь) или же я могу выучить немецкий на уровне В2 ,но закончить только 11 классов – меня примут в штудиенколлег?:)потому как 1 курс закончить в украинском университете это не вариант,можете подсказать альтернативу?
    2 вопрос идет непосредственно об университете. Я планирую найти университет где буду изучать журналистику и масс-медию (как я поняла это факультет социальных наук).Ничего не слышали ли Вы о Мюнхенском университете имени Людвига-Максимилиана?или же в целом вопрос : не могли бы Вы помочь и посоветовать хорошее учебное заведение где я могла бы изучать этот факультет? Я самостоятельно пыталась найти университет подходящий для меня на том сайте что вы дали ссылку с рейтингами университетов.Сидела долго ,уж очень долго,вроде что-то стало получаться но под конец совсем запуталась:)
    Вообщем, спасибо большое за внимание,я надеюсь вы мне чем-нибудь сможете помочь)

    • Борис 21.10.2013 в 09:23

      Вы не можете поступить в немецкую гимназию. Если у вас нет золотой медали, то даже с учётом Б2 вам придётся отучиться один год в украинском университете.

      О ЛМУ я слышу ежедневно, хороший университет. Хотя лично я придерживаюсь мнения, что масс-медии и иже с ними лучше изучать в хохшулях.

  14. Илья 06.09.2013 в 21:11

    Здравствуйте , Борис. Скажите пожалуйста : сколько стоит программа фрешмен и изменится ли ее цена через год (примерно) ? На каком уровне желательно знать немецкий , если хорошо владеешь английским? Как относятся немцы к русским студентам ?

  15. Регина 11.09.2013 в 03:20

    Скажите,пожалуйста,каков процент выпускников программы Фрешман были зачислены в университеты?В частности интересует М-курс.Заранее Вам благодарна.

  16. игорь 14.11.2013 в 09:03

    Здравствуй Борис!
    Дочь в 2014 закончит 11кл.,оценки примерно 8-10.Уровень немецкого В1 Zertifikat DEUTSCH.Планировали после окончания школы 16 недель поучиться в языковой школе,чтобы уровень языка был хотя бы В2 и поступать в штудиенколлег Дармштадта или Констанца на Т-курс зимой 2015.
    Но вот зашли в агенство Гольфстрим и нам сказали,что в штудиенколлеги сейчас такие конкурсы,что попасть туда практически невозможно,потому лучше отучиться 1 год в нашем институте и потом будет уже проще.Но там уже будет искушение полностью окончить ВУЗ и стоит вопрос,а не уйдет ли вообще возможность получить образование в Германии. Ощущение как будто мы находимся на развилке взаимоисключающих иллюзий.Вы как человек опытный и знающий что бы могли посоветовать в нашей ситуации.

    • Борис 24.11.2013 в 18:03

      Здравствуйте, Игорь!
      Агенство Гольфстрим некомпетентно или преследует свои цели, отговаривая вас от поступления. Нет никакой общедоступной информации о том, что конкурсы в штудиенколлеги катастрофически более высокие, чем были раньше, и я не думаю, что ваше агенство проводило собственные исследования.

      Я бы советовал поступать в штудиенколлег и ничего не бояться. Могу предложить консультационные и посреднические услуги Штудирен.ру, которые могут помочь вашей дочери успешно поступить в штудиенколлег.

  17. игорь 27.11.2013 в 12:48

    Здравствуй Борис!
    Спасибо за ответ.В связи с Вашими предложениями обозначиваю ситуацию на сегодня:1.Дочь едет на 6 недель с конца декабря по начало февраля в языковую школу Гумбольд-института через DEC education. 2.Летом после сдачи,на всяк случай,ЗНО,едет еще на 9 недель в ту же школу,в Гумбольде сказали,что для обладания уровня В2 ей надо отучиться в общей сложности 15недель 3.В конце надеемся сдать экзамен В2.Возвращается в Украину 23 августа.
    В связи с этим возникает много вопросов,что Вы посоветуете нам делать:Успеваем ли мы с отправкой документов?Возможна ли сдача экзаменов во время пребывания в Германии,если такие проходят летом?Успеваем ли вообще в штудиенколлег на учебу осенью?Что можно делать уже сейчас?Что дальше и в какой последовательности?
    Читал что сдавать документы надо минимум в 3-5 коллегов и столько же раз сдавать в них экзамены,как это возможно,это же надо брать визу,а термины сдачи могут быть разными…Разговор с нашими образовательными агентствами напоминает общение немого с глухим,они просят время для выяснения вопроса,потом дают очень противоречивые ответы,в конце обижаются,что мы пытаемся узнать,то,что нам необходимо,во всех нам доступных источниках а не у них одних,но время идет,а ясности никакой.Прошу Вашего совета.
    С уважением Игорь

  18. Наталья 01.01.2014 в 16:42

    Здравствуйте,Борис!Хочу спросить по поводу вступительного экзамена который можно сдать на родине: с английским все понятно-это IELTS,а как и где сдать математику на Украине-сертификат ЗНО подходит или куда обращаться? Спасибо!

    • Борис 07.01.2014 в 22:10

      Вам не нужно сдавать никакого экзамена по математике в Украине. Необходим только языковой диплом.

  19. Sasha 20.05.2014 в 09:43

    Борис, добрый день!
    Дочь в этом году заканчивает школу в России с двумя 4 , медали в России отменили вообще и золото и серебро, соотв. Серебро нам не светит. Собираемся подавать документы в ШК Баварии до 15.07.14, есть ли у нас шансы получить приглашение на вступительные экз в сентябре 2014, текущий уровень в2.1, язык учили в мюнхене, сертификат на руках в1, записались на подготовительные курсы на месяц в августе к экзамену в мюнхене. Есть ли у нас шансы?
    Спасибо?

  20. Александр 26.05.2014 в 10:08

    Борис, здравствуйте.
    Я заканчиваю 11 класс, немецкий у меня на уровне В1, а IELTS 5.5
    Хотел поступить в Ахенский Технический, но агентство которое занимается моим поступлением, не могут дать мне внятного ответа и информацию. 26.04.2014 я пробовал сдать АС тест по инженерному блоку, первое никто в Днепропетровску, по моей информации не готовит к нему, потому я ехал в слепую, не зная с чем столкнусь. Через 4 недели пришел так называемый ответ. Таблица без опознавательных знаков и разъяснения. И опять ни я, ни агентство не понимаем дальнейших действий.
    Kerntest 20 92
    Инженерный блок 13 из 89
    Как могут брать вопросы профильного характера если я школьник, а не студент?
    На сколько вероятность того что отучившись по программе Фрэшмэн я поступаю в университет ?
    Спасибо, жду ответа

    • Борис 01.07.2014 в 13:47

      Простите, я тоже не могу дать вам внятный ответ по причине отсутствия внятного вопроса. Попробуйте ещё раз объяснить вашу проблему, пожалуйста.

  21. Данила 22.07.2014 в 19:39

    Здравствуйте!
    Перешел в 11 класс. Английский язык – сертификат FCE. Немецкий не знаю. Заканчиваю без медали. Хотел поступить в немецкий вуз но не нахожу как, так как нужна медаль. Можно ли поступить в какой-нибудь колледж при вузе а потом поступить в сам вуз? И можно ли пройти сначала курсы немецкого языка в Германии сразу после школы а потом поступить в немецкий вуз?
    Спасибо!

    • Алёна 02.08.2014 в 21:37

      Здравствуйте, Данила.
      Для поступлания в ВУЗ Вам необходимо закончить 2 года обучения на Родине на очной форме и выучить немецкий на уровень В1 минимум.
      Если Вы не знаете немецкого, то по программе Freshman Year Вы можете учиться на английском языке.
      Что касается языковых курсов в Германии, то, конечно, Вы можете их закончить. Тем более, находясь в языковой среде, Ваше обучение будет быстрее. По окончанию таких курсов Вы сможете подавать документы в Штудиенколлег, а после него — в ВУЗ.

      Удачи!

  22. Боря 07.08.2014 в 07:19

    Добрый день! Можно ли после школы РФ поступить на штудиенколег в Германию? Если да, то куда и как? Не потребует ли вуз потом 1 года обучения в вузе на родине? Спасибо. Это вопрос жизни.

  23. Елена 09.09.2014 в 11:46

    Добрый день, Борис!

    Сейчас учусь в 11 классе. В следующем году хочу поступить в studienkolleg в Германии.А дальнейшем хотела бы поступить в Рейнско-Вестфальский Технический университет Аахена на факультет машиностроения. Учу немецкий и к концу учебного года рассчитываю получить сертификат В1. Подскажите пожалуйста есть ли при этом университете studienkolleg?

    • Борис 13.09.2014 в 00:09

      Нет, в NRW нет государственных штудиенколлегов. Вам придется записываться в штудиенколлег в другой земле, а потом переводиться в Аахен.

  24. Анна 14.02.2015 в 07:08

    Здравствуйте! Спасибо за ценную информацию которой Вы делитесь.
    Но все равно есть вопросы. Планируем с дочерью поступать в ШК в Аахене по программе М. На момент поступления дочери исполнится 16 лет, есть ли возможность оформить опекунство в ШК ? Немецкий, надеюсь, дотянем до В2. Английский свободный, средний балл в аттестате , надеемся, 4,7-4,8. С итоговыми оценками после этого ШК можно пытаться поступить в любой медицинский Вуз в Германии? Прочитала про проживание удаленное от ШК – насколько это соответствует действительности? Спасибо.

    • Борис 04.04.2015 в 18:32

      Анна, вы имеете англоязычный штудиенколлег при FH Aachen?

      • анна 05.04.2015 в 08:15

        Здравствуйте! Действительно, раньше интересовал только этот коллег. Но с этого года можно поступать в любой коллег без медали . Немецкий думаю дотянем до в1-в2. Остается вопрос об опекунстве.

  25. Кирилл 01.03.2015 в 16:03

    Есть чудесный город saarbrücken, и в местный uds Берут с любым уровнем немецкого,даже с нуля, с учётом того что в начале вы будете посещать курсы при университете, до сдачи Dsh, и это всего за 193 евро в семестр (студ взнос)

    • Борис 08.04.2015 в 19:48

      Откуда такая информация? На сайте указано, что обязательно нужна справка о знаниях языка: http://www.uni-saarland.de/campus/studium/bewerbung-und-einschreibung/internationale-bewerber.html

      • Кирилл 08.04.2015 в 20:36

        Курсы проходят на базе Штудиенколлега(он находится прямо в центре кампуса),поэтому,возможно на сайте самого универа и нет информации.http://www.uni-saarland.de/einrichtung/studienkolleg/kurse/deutschk.html

        • Борис 08.04.2015 в 21:02

          Да, но там же:
          Zuerst müssen Sie sich an der Universität des Saarlandes fristgerecht zum gewünschten Fachstudium und zum vorbereitenden Deutschkurs bzw. Studienkolleg bewerben.

          Слово bewerben ведет на ссылку из моего предыдущего комментария. Там описана процедура поступления через уни-ассист, а ассист без знаний языка гарантированно не пропустит :(

          • Кирилл 08.04.2015 в 21:14

            Пропустит,просто надо будет указать в подпункте,что вы хотите зарегистрироваться на ближайшие языковые курсы.Вот как выглядят вопросы на которые надо ответить “Ja”:
            Studienvorbereitender Deutschkurs und DSH (2/2)*
            Beantragen Sie die Aufnahme in einen studienvorbereitenden Deutschkurs der Hochschule zum nächstmöglichen Termin ?*
            Beantragen Sie die Zulassung zur DSH (Deutsche Sprachprüfung für den Hochschulzugang) zum nächstmöglichen Termin?
            Сам подпункт находится в “Fragen zur Hochschule”

            • Борис 03.05.2015 в 08:39

              Для тех, кто следил за ходом обсуждения: в итоге мы связались с Заарбрюкеном и выяснили, что с 2015 года эти курсы были отменены. К сожалению, теперь всё, что осталось от таких курсов — это данная дискуссия.

  26. Татьяна 05.05.2015 в 12:46

    Добрый день, Борис.
    Что то я совсем запуталась. Какие курсы отменены, те о которых вы пишите в статье или еще какие-то?
    У меня дочь учится в 10 классе, один раз ездила в Германию с отцом и загорелась идеей поступить туда учиться. Но в школе у нее английский. Пошли учить дополнительно немецкий. Там учит хорошо, но меня терзают сомнения. Как и некоторые в комментариях, нашла вашу статью и сначала немного успокоилась, но все равно жудковато. Сумма не малая, и чтобы взяться за ее сбор хочется иметь какие-то гарантии. Смешно зувучит возможно, но вы меня поймите, я тревожная мама.
    Если отменили все же не эти курсы о которых вы пишите, не встречали ли вы в сети статей от ребят, которые уже прошли этот курс и поступили в вуз? Очень хотелось бы пообщаться с очевидцами :)

    • Алёна 15.05.2015 в 19:35

      Здравствуйте, Татьяна!
      В данной статье речь идет о возможности подготовиться к поступлению в немецкий институт БЕЗ обязательной сдачи немецкого языка. Проводятся наборы на техническую (инженеры, техники) или экономическую (менеджеры, экономисты) специальности . Но обязательно нужно подтвердить уровень знания английского языка (сертификаты TOEFL или TELTS, например). Если к моменту зачисления на программу вы сдадите экзамен по немецкому языку, то можно будет приложить и этот сертификат.
      Студенты, успешно окончившие первый курс, получают место в университете. Партнерские университеты FI: FH Aachen (AC), University Duisburg-Essen (DuE), FH Südwestfallen (SW), Hochschule Rhein-Waal (RW). Есть возможность обучаться на немецком, английском или на обеих языках.
      Также Freshman Institute предлагает свою базу по поиску стипендиальных программ и всяческое содействие абитуриентам.
      Если у вас остались вопросы — не стесняйтесь, задавайте :)

    • Lucy 16.07.2015 в 16:52

      Татьяна, если Ваш ребенок желает учиться в Германии, существует более приемлемый вариант. При любом немецком университете есть шпрахкурс для иностранцев (с начального уровня и до С1), который готовит абируриента к обязательному DSH экзамену. Именно успешно сдав DSH, вы можете рассчитывать на зачисление на полюбившийся факультет. И цены на обучение значительно ниже!

  27. Марианна 24.03.2017 в 17:25

    Здравствуйте! В этом году планируем поступать на программу Фрешмен (т-курс). Экзамен будет проходить в Киеве, на английском языке. Но по какой-то причине на официальной странице отсутствуют примеры вступительных тестов, только перечень тем по математике…В большинстве случаев, на официальных страницах штудикнколлегов такая информация есть. Хотелось бы максимально подготовиться. Или нам ориентироваться на примерных заданиях других коллегов? Может быть у Вас есть какая-то информация? Будем рады если сможете прояснить этот вопрос)

  28. Emin 10.02.2020 в 10:01

    Здравсвуйте,
    дочка заканчивает As-lavel (12 год обучения) в международной школе (English curriculum) в этом году (06/2020). Английский IELTS 7.5 Последний год изучала математику,физику,химию,биологию,английский. Хотим в немецкий вуз на медицинский.Немецкий язык А1. Что посоветуете?
    Благодарю за ответ.
    Эмин


Оставить комментарий